Федеральная информационная площадка

Developing of complex method to assess technical and economic parameters of anti-turbulent agents effect on pipeline system

Description DocumentsMembers

Project summary


  Due to intensification of oil and gas consumption, international transport companies widely apply special polymer additives (anti-turbulent additives, ATA, drag reducers, DRA) to enlarge pipelines capacity. At the same time, anti-turbulent additives enhance flow capacity with no significant changes in pipelines systems. The energy effect together with simple montage schemes and installation tools attract Russian transportation organizations.

  Despite broad usage of polymeric drag reducers by companies, specializing in transport of crude oil and oil products, there is still no consensus on the way to evaluate flow parameters improved with polymer additives. The aim of this project is to develop complex method, which will allow assessing technical and economic parameters of ATA effect on pipeline system. To acquire the engineering method experimental data will be analyzed. The result data will be then used for empirical simplification of known strict mathematical models.

  The method will allow complex analysis of future and reconstructed pipelines from the position of energy and money profit. The project is targeted at such Russian companies as Gazprom, GazpromNeft, Transneft, Rosneft. Collecting data on the nature of vortical structures in flows defines scientific significance. The end product is a complex method for evaluation of additives’ impact on flow parameters


Targeted companies

Image
Project members
Павел Дедеев
Владелец
Полина Мозгалева
Преподаватель дисциплины
Светлана Рыбушкина
Преподаватель иностранного языка
Екатерина Иванченко
преподаватель маркетинга
Иван Зернин
преподаватель маркетинга

Федеральная информационная площадка

Противотурбулентные присадки: создание методики технико-экономического анализа воздействия в трубопроводах

Описание проекта

   Тенденция к увеличению добычи нефти и газа вынуждает зарубежные транспортирующие организации наращивать пропускную способность трубопроводов разными методами, одним из которых является применение полимерных присадок (противотурбулетных присадок – ПТП). Использование ПТП не предполагает критических изменений структуры трубопроводной системы, причем отличительными особенностями, обуславливающими актуальность применения ПТП в отечественной промышленности, являются: высокая эффективность, простота добавочных конструкций, их сравнительно быстрый монтаж. 

   Несмотря на широкое использование противотурбулентных присадок в сфере транспорта углеводородных жидкостей, нет единого способа предварительной оценки влияния присадки на пропускную способность канала. В связи с этим, целью проекта является построение единой методики расчета технико-экономических показателей действия противотурбулентной присадки. Для достижения данной цели планируется провести исследования экспериментов с применением лазерной Допплеровской анемометрии для последующего эмпирического упрощения точных математических моделей до нужд инженерных расчетов.

  Практическая значимость заключается в использовании методики для проведения технико-экономического анализа вновь строящихся и реконструируемых трубопроводных систем. Заинтересованные предприятия: Транснефть, Газпром, Газпромнефть, Роснефть. Научная значимость заключается в накоплении знаний о процессах генерации вихревых образований в потоках. Конечный продукт – комплексная методика оценки действия противотурбулентной присадки на поток.

Image
Участники проекта
Павел Дедеев
Владелец
Полина Мозгалева
Преподаватель дисциплины
Светлана Рыбушкина
Преподаватель иностранного языка
Иван Зернин
преподаватель маркетинга
Екатерина Иванченко
преподаватель маркетинга